Французский язык - 2024/2025

Французский язык - 2024/2025

Олимпиада школьников «Ломоносов» по французскому языку (2024/2025 учебный год)

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
До 22 ноября 2024 12:00
15 - 22 Ноя 2024
МГУ, Москва, Россия

Французский язык - 2024/2025

Олимпиада школьников «Ломоносов» по французскому языку (2024/2025 учебный год)

О мероприятии

1. В олимпиаде школьников «Ломоносов» по иностранному языку участвуют несколько возрастных групп:

учащиеся 5-7 классов выполняют задания уровня сложности А2+/В1,

учащиеся 8-10 классов выполняют задания уровня сложности B1/B1+,

учащиеся 11 класса работают с заданиями уровня В2/В2+.

В каждом конкурсе может присутствовать небольшой ряд вопросов повышенной сложности для выявления наиболее талантливых учащихся.

2. Структура олимпиады «Ломоносов» по иностранному языку (для всех классов).

Отборочный этап содержит несколько блоков заданий:

– «Понимание устных текстов»

– «Понимание письменных текстов»

– «Лексико-грамматический тест»

– «Творческое письмо»

Состав блоков может меняться от года к году.

В заключительном этапе также набор блоков заданий меняется каждый конкурсный сезон:

– «Понимание устных текстов»

– «Понимание письменных текстов»

– «Лексико-грамматический тест»

– «Социокультурный/страноведческий тест»

– «Творческое письмо»

При благоприятных обстоятельствах, позволяющих проводить очный заключительный этап, также может организовываться конкурс умений устной речи для победителей письменного этапа.

3. Участники олимпиады выполняют следующие задания (приблизительное содержание):

В блоках на понимание устных и письменных текстов, лексико-грамматических тестах на материале небольшого связного текста нужно

– заполнить лексические и грамматические пропуски, выбрав правильный ответ из ряда предложенных вариантов

– поиск и верификация информации по культуре, истории стран изучаемого языка, происхождении слов и тп с привлечением справочных ресурсов (словарей)

– восстановить текст, соединив части предложений

– восстановить текст, определив порядок предложений, которые даны в перемешанном виде

– восстановить текст, заполнив пропуски предложениями, которые выбираются из предложенного списка

– найти ошибки в предложениях и соотнести их с типом ошибки.

Блок «Понимание письменных текстов» содержит (в зависимости от уровня сложности и от этапа олимпиады) от одного длинного до шести коротких текстов и требует выполнения следующих заданий:

– восстановить текст, определив порядок абзацев, которые даны в перемешанном виде;

– установить истинность высказываний, сформулированных по содержанию текста;

– соотнести абзацы и предлагаемые ключевые слова;

– соотнести части текста и предлагаемые подзаголовки;

– найти в тексте запрашиваемую в вопроснике информацию (А2/А2+);

– извлечь из текста информацию, которая не сообщается прямо (А2+/В1);

– установить иерархию высказанных в тексте мыслей, отделив главное от второстепенного (В1+);

– сопоставить информацию текста с имеющимися знаниями и личным опытом, сформулировать собственное отношение к высказываемым в тексте суждениям (В2).

Блок «Социокультурный тест» предлагает для анализа материалы разнообразного формата (рисунки, рекламу, объявления, медийные тексты, отрывки из литературных произведений). Участники олимпиады должны:

– соотнести описанный персонаж с автором книги;

– соотнести информацию с персоналией;

– проанализировать объявление, опубликованное в Интернете, газете, журнале, и ответить на вопросы: кто автор объявления, к кому он обращается, что конкретно предлагает; проанализировать объявление и объяснить значения употребляемых сокращений и новых слов по контексту, обосновав свой ответ.

Блок «Творческое письмо» требует от школьников владения не только грамотной письменной речью на иностранном языке, но и адекватными предложенной ситуации дискурсивными характеристиками: кто пишет? кому он пишет? зачем или по какому случаю? какие отношения связывают отправителя и получателя сообщения? чего отправитель хочет добиться от получателя?

Школьникам предлагается выполнить следующие задания:

– написать новостную статью на основе предложенной фотографии;

– ответить на проблемный вопрос на основе прочитанного текста и сформулировать собственную позицию;

– написать эссе на предложенную тему;

– написать рассказ по картинке, серии картинок, рисунку, фотографии;

– придумать концовку/начало предложенной истории;

– определить жанр и тематику журнала, на обложке которого находится предложенная фотография, аргументировать свое мнение;

– написать статью в школьную/молодежную газету на предложенную тему;

– написать дружеское/полуофициальное письмо на предложенную тему.

В конкурсе умений устной речи предлагается ряд заданий на основе монологической речи. Вопросы носят проблемный и творческий характер, требуют применения умений критического мышления и умений в рамках социокультурной компетенции учащихся.

Олимпиада школьников «Ломоносов» по иностранному языку проводится на английском, немецком и французском языках. Задания, предлагаемые по этим трем языкам, построены с обязательным учетом языковой и социокультурной специфики каждого языка.

Однако олимпиада по английскому языку собирает гораздо большее количество участников, поэтому данные в официальном буклете по олимпиаде рекомендации к подготовке и варианты заданий адресованы в первую очередь им. Школьники, которые изучают немецкий или французский язык, могут, ознакомившись со стратегией подготовки к Олимпиаде, обратиться к указанным в конце раздела п Иностранному языку учебникам и учебным пособиям и воспользоваться сравнительной таблицей справочных сайтов (в ней приведены немецкие и французские аналоги англоязычных ресурсов, упомянутых в тексте).

Организаторы

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения

Контактная информация

телефон: +7 (495) 932-88-66
почта: fflas.olymp@gmail.com